Руководители клиники FMC обсудили тему профилактики конфликтов на семинаре

Руководители клиники FMC обсудили тему профилактики конфликтов на семинаре

Руководители клиники FMC обсудили тему профилактики конфликтов на семинаре

20 сентября АМО «Новомед» организовала авторский семинар доцента кафедры Общественного здоровья и здравоохранения Уральского государственного медицинского университета (г.Екатеринбург) Ирины Владимировны Русаковой «Создание положительного информационного имиджа клиники как основа профилактики конфликтов с пациентами». В мероприятии приняли участие заместитель директора клиники FMC О.В. Доброхотова, коммерческий директор клиники FMC А.Д. Фролов, руководитель отдела маркетинга А.Е. Клюкин.

Ирина Владимировна хорошо знакома врачам и руководителям медицинских центров и клиник Челябинска, она постоянный спикер ежегодно проводимых Форумов, на которых собирается медицинское сообщество нашего города. Её встречи с профессиональной аудиторией коллег всегда проходят очень живо, вызывая у участников неизменный интерес. Не стал исключением и семинар, посвященный актуальной теме профилактики конфликтов с пациентами.

«Сегодня со стороны пациентов нарастает тенденция негативно-настороженного отношения к медицинской помощи, а врачи порой стоят на позиции «все знаю и все решаю сам». В результате уголовных дел на медиков становится все больше», – говорит Ирина Владимировна.

На семинаре разобрали, к каким докторам пациенты чаще всего предъявляют претензии и как избежать этого. Кроме того, участники мероприятия попытались проникнуть в саму суть конфликта, понять, почему мотивы действий врача и пациента расходятся. Оказывается, все дело в разнице ожиданий. Важно внимательно относиться к каждому из вопросов больного, пусть даже они и кажутся на первый взгляд глупыми.

Ведущая семинара выделила несколько проблем имиджа медицинского работника. Среди них – отсутствие навыков коммуникации, профессиональное выгорание, нежелание работать в команде, слабость мотивации, внутреннего контроля. На занятии в процессе диалога участники постарались осознать, как справиться с этими сложностями. Не последнюю роль в этом играет умение договариваться с пациентом.

«Поговорить – и полегчало» – этим искусством должны владеть врачи всех специальностей. Сегодня в отношениях с пациентом требуется партнерский, а не патерналистский подход. Нужно учиться объяснять сложное простым языком», – отметила Ирина Владимировна Русакова.

В процессе участники прошли тест на профессиональное выгорание, обсудили, что делать, если этот процесс идет полным ходом.

Отдельно ведущая остановилась на важности работы корпоративных изданий, в том числе сайта. Также была затронута такая тема, как особенности встреч руководителя с коллективом.

Еще один аспект, который не остался без внимания – это вовлеченность сотрудников в свое и общее дело. Для начала участники семинара провели небольшой эксперимент под названием «Температура вовлеченности», а потом разобрали конкретные приемы, которые способны увеличить вовлеченность каждого члена коллектива.

В целом программа семинара была очень насыщенной, вызвала много вопросов, которые участники задавали как в ходе занятия, так и после него в личной беседе с ведущей.

Обращаясь к врачам за помощью, не все пациенты понимают, что врачи – не боги, и порой лечение, выполненное по принятым правилам и стандартам, не всегда оказывает